История компании

Общество с ограниченной ответственностью « Промтранс-А» начало свою деятельность в конце 2005 года в качестве правопреемника ООО «Промтранс», который был основан в 1961 году на базе транспортных цехов промышленных предприятий города. С начала своего основания перевозки осуществлялись тремя паровозами и была всего одна станция - Альметьевск.

Путевое развитие станции состояло из пяти путей общей протяженностью 3,6 км, а общая протяженность подъездных путей предприятия составляла всего 18 км. Перевозки грузов осуществлялись паровозами серии "ЭМ" и "СО". Своей ремонтной базы и специалистов по ремонту паровозов не было, поэтому даже подъемочный ремонт производился в локомотивных депо Куйбышевской железной дороги, что очень усложняло организацию четкой эксплуатационной работы. В 1964 году предприятие получило и впервые освоило первый тепловоз серии ТЭ-3.

Независимо от того, что предприятие неоднократно за время своего существования передавалось из одной системы подчиненности в другую, оно продолжало расти, развивать и совершенствовать свою материальную базу. Учитывая, что предприятие основано в центре нефтяного края, значимость его и объемы работ увеличивались с каждым годом. Требовались мощные локомотивы, и к 1968 году предприятие полностью перешло на тепловозную тягу. В связи с этим появилась острая необходимость принятия незамедлительных мер к оздоровлению и усилению путевого хозяйства и к решению вопросов, связанных с планово-предупредительным обслуживанием тепловозов. В 1969 году хозяйственным способом была произведена реконструкция существовавшего здания депо, в результате которой помещение депо было расширено, удлинена смотровая канава, изготовлено и приобретено необходимое оборудование. И в декабре этого же года на предприятии был выполнен первый профилактический ремонт тепловозов своими силами, что позволило ликвидировать потери, связанные с перегонкой локомотивов в депо Бугульма. С ростом объемов работ предприятие развивалось, увеличивалось количество станций. К станции Альметьевск добавились станции: Промышленная, Нижняя Мактама.

В 1965 году численность всего персонала хозяйства тогда составляла 287 человек, из них 249 рабочих. Фактический грузооборот составил 22 миллиона 348 тысяч т/км и было перевезено 1 миллион 566 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов для организаций и предприятий Альметьевска. В1965 году в состав предприятия вошла станция «Бетьки» в Тукаевском районе Республики Татарстан. В 1973 году коллектив своими силами 8 кратчайший срок построил и ввел в эксплуатацию приемоотправочные пути, протяженностью 1250 метров. В результате перерабатывающая способность станции «Альметьевск» увеличилась почти в два раза. На баланс предприятия была принята дополнительная техника и локомотивный парк. В последующие годы появились подъездные пути станции «Алань» в Нижнекамском районе, эстакада для слива мазута, а на обслуживание приняли Нижнекамский завод технического углерода. Данная схема транспортного обслуживания полностью оправдала себя: себестоимость перевозки одной тонны груза заметно снизилась, а поступление груза на фронты выгрузки-погрузки обеспечивалось бесперебойно. В 90-е годы коллектив впервые собрал и уложил в железнодорожный путь 16 тысяч железобетонных шпал. Специфику этой работы приходилось осваивать на ходу. Задача не из легких, но результат работы - стопроцентное выполнение технологических режимов.

Сегодня Общество с ограниченной ответственностью «Промтранс-А» выполняет немаловажные функции по оказанию транспортного железнодорожного обслуживания предприятий Альметьевска и Нижнекамска, компания за последние годы сделала большой шаг вперед в освоение новых технологий по ремонту и текущему содержанию подвижного состава и железнодорожных путей. Сегодня предприятие занимает достойную нишу в железнодорожном комплексе России. Все это - в первую очередь заслуга сплоченной команды профессионалов-железнодорожников. Пятьдесят лет стабильной работы доказали высокий профессионализм и трудоспособность специалистов и рабочих, мощный производственный потенциал. Сегодня «Промтранс-А» находится на пороге нового этапа развития и имеет хорошую базу для выполнения производственных задач.